раскрытие информации

Услуги

Формирование тарифных дел для подачи в орган регулирования
Формирование тарифного дела, включающее в себя расчет тарифа в соответствии с действующим законодательством и выбранным методом, подбор обосновывающих документов, для подачи в орган регулирования. Сопровождение при утверждении и защита тарифа в органе регулирования.
Срок разработки: от 14 рабочих дней
Проведение судебных экспертиз Расчет и обоснование платы по управлению и содержанию общего имущества МКД

Учитывая, что содержание общего имущества в МКД зависит от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа, технического состояния общего имущества, геодезических и природно-климатических условий расположения МКД, а также тот факт, что перечень обязательных услуг и работ определяется в отношении каждого многоквартирного дома, ИЭ ЖКХ предлагает, в качестве обоснования платы по управлению и содержанию общего имущества МКД для собственников помещений провести работу по ее расчету, включая:

· формирование регламента по управлению и содержанию общего имущества МКД (перечень, состав и периодичность работ и услуг), отвечающего требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290), а также Правил осуществления деятельности по управлению МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416);

· определение расходов на управление (под деятельностью по управлению МКД понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в МКД. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного МКД как самостоятельного объекта управления);

· расчет прямых затрат по содержанию и ремонту общего имущества МКД в соответствии с перечнем, составом и периодичностью работ, определенных в регламенте, включая фонд оплаты труда с учетом нормативной трудоемкости, нормативного расхода материальных ресурсов, расхода коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД и т.д;

· определение накладных расходов и нормативной прибыли в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

Срок разработки: от 10 рабочих дней
Экспертиза финансово-хозяйственной деятельности и тарифов на ресурсы (услуги) организаций ЖКХ

Анализ производственно-технологических характеристик систем ЖКХ.

Анализ себестоимости и оценка затрат по статьям.

Оценка производственной и инвестиционной программ и их влияние на величину тарифа

Расчет инвестиционных составляющих себестоимости и прибыли:

Заключение по акту экспертизы тарифов на услуги

Срок разработки: от 1 месяца
Разработка программы комплексного развития жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры региона (муниципального образования)
  1. Системный анализ и классификация социально-экономических и демографических характеристик муниципальных образований, поселений региона, диагностика жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, проблем надежности и качества коммунального обслуживания в разрезе поселений.
  2. Прогноз социально-экономического развития региона и входящих в его состав поселений, а также его влияние на потенциал развития жилищно-коммунальной сферы.
  3. Оценка направлений развития жилищного фонда по типам поселений, его восстановления путем капитального ремонта, проблем ветхого и аварийного жилья, оценка масштабов его сноса.
  4. Определение необходимых объемов модернизации и строительства объектов коммунального назначения для обеспечения инженерными коммуникациями площадок нового строительства.
  5. Разработка комплекса мероприятий:
    1. По повышению качества условий проживания и коммунального обслуживания в поселениях (муниципальных образованиях) региона на основе оптимизации финансирования развития ЖКХ, формирования регулируемого рынка услуг, организации государственно-частного партнерства.
    2. Разработка мер по повышение ресурсной эффективности деятельности жилищно-коммунального комплекса в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
  6. Оптимизация тарифной политики ЖКХ региона, обеспечивающей доступность услуг для потребителей, с использованием экономико-математических методов оценки реальных финансовых возможностей – платежеспособности населения и потенциала бюджета, а также совершенствования методологии ценообразования.
  7. Финансовое оздоровление ЖКХ путем реализации механизма ликвидации и предотвращения накопления задолженности.
  8. Создание схем и стимулов развития частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для модернизации и строительства жилья и коммунальной инфраструктуры в поселениях (муниципальных образованиях) региона.
  9. Обоснование объемов инвестиционных ресурсов для реализации мероприятий Программы по видам услуг, типам поселений и направлениям использования, определение источников финансирования развития.
  10. Оценка социально- экономической эффективности реализации Программы с использованием системы целевых индикаторов.
  11. Презентация Программы (проведение общественных слушаний).
Срок разработки: 3-4 месяца
Разработка программы комплексного развития жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры муниципального образования
  1. Макроэкономический анализ развития градообразующей базы города: уровня экономического развития, бюджетного потенциала, доходов и платежеспособности населения.
  2. На основе градостроительных документов, планов застройки территории, прогнозов социально-экономического развития и других документов:
    1. диагностика состояния и обслуживания жилищного фонда;
    2. диагностика коммунальной инфраструктуры города.
  3. Сценарный прогноз развития экономики градообразующей базы, оценка его влияния на развитие жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
  4. Институциональные решения при реализации инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе города, схемы государственно-частного партнерства в ЖКХ.
  5. Определение необходимых масштабов развития жилищного фонда, его капитального ремонта и сноса. Оценка потребности в создании новых либо модернизации действующих объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения вновь вводимых объектов недвижимости, а также повышения уровня благоустройства существующего жилищного фонда.
  6. Разработка комплекса мероприятий по повышению качества условий проживания, надежности, экологической безопасности, ресурсной и энергетической эффективности по видам деятельности ЖКХ.
  7. Оценка на основе интегральных критериев потребности в инвестициях, определение источников финансирования: инвестиционные составляющие тарифа, бюджетные средства, внебюджетные (кредитные) ресурсы.
  8. Совершенствование системы финансирования и ценообразования в коммунальном секторе, разработка оптимального сценария тарифной политики, соответствующего задачам развития жилищного строительства и коммунального сектора и финансовым ограничениям (платежеспособности потребителей и бюджетному потенциалу, индикаторам прироста тарифов).
  9. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы с использованием системы целевых индикаторов.
  10. Правовое и экономическое обеспечение Программы: разработка комплекса методических документов, необходимых для реализации Программы.
  11. Презентация Программы.
Срок разработки: 2-3 мес.
Экономическое и юридическое обоснование реализации проекта государственно-частного партнерства систем коммунальной инфраструктуры
  1. Предложения по организации государственно-частного партнерства (ГЧП). Анализ документов, информация об основных участниках проекта ГЧП, анализ предложений с учетом интересов всех сторон
    1. Предложения по организационной форме ГЧП
    2. Юридическое оформление конструкции ГЧП
  2. Экономическое обоснование реализации проекта государственно-частного партнерства на основе технических данных, предоставляемых участниками ГЧП
    1. Диагностика состояния и задач развития систем коммунальной инфраструктуры
      1. Оценка градостроительных, природных, экологических условий и проблем ресурсной эффективности и экологической безопасности систем коммунальной инфраструктуры
      2. Сопоставление фактических и целевых критериев развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования, реализации градостроительного плана
      3. Оценка тарифной политики, финансового состояния, прогноз затрат, доходов и прибыли организации
      4. Оценка приоритетных направлений развития, масштабов и обоснования инвестиций в развитие систем коммунальной инфраструктуры
      5. Оценка доступности услуг для потребителей
    2. Расчет экономической модели реализации проекта ГЧП, включая производственную и инвестиционную программу
      1. Определение финансовых потребностей на реализацию проекта ГЧП на основании объемов финансирования
      2. Оценка инвестиционных возможностей по реализации проекта ГЧП в рамках планируемой тарифной политики (инвестиционного потенциала тарифов, надбавок с учетом возможностей привлечения бюджетных средств и внебюджетных инвестиций).
      3. Разработка тарифной линейки на срок реализации проекта ГЧП
      4. Расчет покрытия инвестиционных затрат за счет различных источников финансирования (инвестиционных составляющих тарифов, бюджетных средств, кредитных ресурсов)
      5. Определение масштабов привлечения кредитных средств для финансирования проекта ГЧП, источники и сроки возврата кредитов
Формирование организационно-технических и финансово-экономических условий деятельности ресурсоснабжающих и управляющих организаций (разработка их функций, регламентов и стандартов) Разработка Инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций
  1. Подготовка Технического задания по разработке Инвестиционной программы организации коммунального комплекса. Определение целей Инвестиционной программы и их количественного выражения в виде целевых индикаторов (при наличии Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры). При отсутствии указанной Программы целевые индикаторы разрабатываются на I этапе создания Инвестиционной Программы.
  2. Анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры.
  3. Оценка инвестиционных предложений организации коммунального комплекса с точки зрения их соответствия потребностям развития и достаточности для решения проблем повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания.
  4. Определение приоритетов развития объектов коммунальной инфраструктуры и инвестиционных потребностей для решения предусмотренных задач по их модернизации и строительству.
  5. Разработка целевых индикаторов инвестиционных программ, отражающих потребности муниципального образования в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества, надежности и ресурсной эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях (при отсутствии Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
  6. Разработка плана мероприятий, направленных на возведение (строительство) производственных либо имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры, для обеспечения площадок жилищного строительства и повышение уровня благоустройства существующего жилищного фонда, а также мероприятий, направленных на замену изношенных фондов с целью повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания и модернизацию коммунальных объектов с целью повышения ресурсной и энергетической эффективности производства услуг, улучшение технических и экономических характеристик (мощность, надежность, долговечность, условия обслуживания и иные характеристики).
  7. Определение финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия и Инвестиционной программы в целом.
  8. Разработка прогнозной тарифной линейки, надбавок к тарифам и платы за подключение на период действия Инвестиционной программы.
  9. Оценка инвестиционных возможностей по реализации инвестиционных программ в рамках прогнозируемой тарифной политики (инвестиционного потенциала тарифов, надбавок и платы за подключение с учетом возможностей привлечения бюджетных средств и внебюджетных инвестиций).
Срок разработки: 1,5-2,5 мес.
Разработка ТЭО инвестиционных проектов

1. Прогноз развития объектов коммунальной инфраструктуры.

Прогноз масштабов строительства жилья, объектов социальной сферы, градообразующей базы и необходимого увеличения мощностей коммунальных объектов.

Оценка предлагаемых технических мероприятий по модернизации коммунальных объектов инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности.

Расчет объемов и стоимости замены сетей и оборудования для повышения надежности объектов коммунального назначения.

Прогноз тарифов и их инвестиционных составляющих, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, прогноз надбавок к тарифам и платы за подключение.

2. Анализ рынка сбыта товаров и услуг

3. Оценка актуальности Инвестиционных проектов

Оценка действующих и предлагаемых Инвестиционных проектов с использованием инвестиционной модели. Оценка соответствия финансовых ресурсов территории задачам развития коммунальной инфраструктуры.

Оценка основных решений и инвестиционных проектов, их стоимости и актуальности.

Разработка финансовой модели реализации инвестиционных проектов коммунальной сферы. Расчет динамики доходов и расходов, в том числе собственных средств организаций коммунального комплекса, бюджетного финансирования, привлеченных средств.

4. Оценка инвестиционных потребностей коммунальной системы.

Оценка потребности в инвестиционных ресурсах для строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры.

Оценка инвестиций в модернизацию систем, сооружений и оборудования.

Оценка объективных потребностей в ежегодной замене сетей. Оценка масштабов и стоимости замены сетей.

5.Оценка инвестиционных возможностей

Оценка финансовых возможностей организаций коммунального комплекса как источника финансирования реализации Инвестиционных проектов и возврата заемных средств за счет инвестиционной составляющей тарифа, надбавок к тарифу и платы за подключение.

Оценка возможностей и условий привлечения заемных средств для реализации инвестиционных проектов.

Оценка и обоснование необходимости участия в реализации проектов регионального и местного бюджетов на основе прогноза социально-экономического развития: экономического и бюджетного потенциала.

Оценка основных показателей эффективности реализации инвестиционных проектов.

6. Обоснование эффективности реализации Инвестиционных проектов развития объектов коммунальной инфраструктуры

Оценка эффективности реализации Инвестиционных проектов.

7. Оценка рисков реализации Инвестиционных проектов.

8. Оценка граничных условий кредитования и возвратности заемных средств в формате соответствующем требованиям кредитной организации.

Срок разработки: 1-2 мес.
Проведение экспертизы технико-экономического обоснования Инвестиционных проектов Оптимизация тарифной политики в ЖКХ региона, муниципального образования, поселения на основе оценки платежеспособности и доступности услуг для населения

1. Оптимизация тарифной политики на средне- и долгосрочный период на основе прогнозных математических моделей экономического развития территории и роста доходов населения, оценки платежеспособности потребителей, а также допустимой динамики платежей за услуги ЖКХ.

Разработка с применением математических моделей различных сценариев экономического развития региона, муниципального образования, поселения и роста доходов населения. Оценка на основе динамики распределения населения по доходным группам прогноза платежеспособности потребителей, ее соответствия требованиям расширенного воспроизводства объектов ЖКХ.

Для сравнения сценариев развития ЖКХ, соответствующих социально-экономическому развитию территории, и выбора наиболее рациональной тарифной политики определение допустимых по социальным ограничениям предельных размеров платежей (а с учетом динамики удельного потребления – тарифов) на средне- и долгосрочный период (для оценки достоверности результатов прогнозирования используются два алгоритма расчета платежеспособности).

Проведение оценки способности и желания различных целевых групп потребителей оплачивать услуги ЖКХ:

- в сегодняшней ситуации;

- в ситуации, если улучшить (и насколько) качество оказываемых населению услуг.

Кроме того, может быть дана оценка нормального и максимально возможного уровня платежей населения для семей с различным уровнем среднедушевого дохода.

С этой целью будет рассмотрено несколько сценариев развития ЖКХ от наиболее мягкого, в рамках инфляционного отслеживания сложившихся платежей населения, до наиболее жесткого, обеспечивающего повышение надежности до восточноевропейского уровня путем замены изношенных основных фондов не менее 4-5 % в год, их модернизации, но по уровню платежей остающегося в пределах рационального потребительского бюджета средней семьи.

Сопоставление различных сценариев развития и тарифной политики будет сделано для принятия решения и его согласования с регулирующими органами в наглядной форме с публичным представлением критериев социально-экономических последствий каждого из сценариев.

2. Разработка оптимального уровня тарифов на услуги ЖКХ (тарифной линейки на прогнозируемый период)

Срок разработки: 1 мес.
Расчет тарифов на коммунальные ресурсы с использованием метода доходности инвестированного капитала (метода RAB)

Использование метода доходности инвестированного капитала (метода RAB) при регулировании тарифов гарантирует инвестору возврат всей суммы вложенных средств в течение установленного срока возврата инвестированного капитала и обеспечивает не скачкообразное (как в условиях действующего законодательства по ценообразованию), а равномерное увеличение тарифа.

Этот метод успешно используется в электроэнергетике («Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала», утвержденные Приказом ФСТ от 26.06.2008г. № 231-э).

В настоящее время он начал использоваться при определении тарифов на коммунальные услуги.

Тарифы по методу RAB устанавливаются на долгосрочный период, составляющий 5 лет, отдельно на каждый финансовый год.

При выполнении работы будет осуществлен расчет тарифов, предусматривающий:

  • определение источника возврата (возмещения расходов) на капитальные вложения (инвестированный капитал) на основании:
    • установленных на долгосрочный период суммы инвестированного капитала и степени его износа;
    • планируемых инвестиций;
    • срока возврата капитала;
  • учет в тарифах необходимого уровня доходности (в тарифах будет учтен доход на инвестированный капитал, определяемый исходя из установленных на долгосрочный период суммы инвестированного капитала и ставки доходности);
  • расчет общей суммы расходов, учитываемых в выручке, принимаемой для расчета тарифов, к которым относятся:
    • операционные (подконтрольные) расходы;
    • неподконтрольные расходы;
    • возврат капитала;
    • доход на капитал.

В ходе расчета расходов будут учтены их экономия в регулируемом периоде, индексы потребительских цен, индексы эффективности операционных расходов и др. их изменения.

Расчет нормативов потребления коммунальных услуг

Анализ действующих нормативов потребления  и их соотношений с фактическим потреблением (по данным обследований, приборного учета, статистической информации).

Оценка уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных или жилых домов для определения типологии.

Определение факторов, влияющих на величину нормативов потребления и их дифференциацию.

Разработка предложений по дифференциации нормативов потребления.

Выбор метода и расчет нормативов потребления в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 .

Срок разработки: 1 мес.
Нормативы бюджетного финансирования объектов благоустройства (дороги, "зеленка", освещение и т.д.)
  1. Обследование объектов благоустройства.
  2. Разработка нормативно-методических документов на проведение работ по благоустройству территории 
    1. Определение нормативов численности работников, занятых на объектах благоустройства.
    2. Разработка перечня работ, определяемых нормативными правовыми документами по функциям (видам деятельности).
    3. Определение периодичности работ.
    4. Определение критериев оценки состояния объектов благоустройства для планирования вида ремонтных работ.
    5. Определение суммы финансирования годового содержания объектов благоустройства. Определение норматива-индикатора минимальной и максимальной финансовой (бюджетной) обеспеченности работ по благоустройству территории.
    6. Требования к экспертизе затрат по статьям себестоимости.
Срок разработки: 1-2 мес.
Анализ рынка ЖКХ России (региона, муниципального образования), в том числе по отдельным отраслям

Организационно-правовая структура ЖКХ и применимое законодательство.

Финансово-экономический анализ деятельности субъектов ЖКХ.

Технологическая и производственная организация деятельности.

Научная, инженерная и проектная деятельность в области ЖКХ.

Эксплуатация.

Строительство объектов ЖКХ и основные поставщики оборудования

Анализ и прогноз рынка ЖКХ на среднесрочную перспективу

Срок разработки: от 2 мес.
Мониторинг состояния субъектов малого предпринимательства в ЖКХ
  1. Оценка нормативных правовых актов  регионального и муниципального уровня, регулирующих правоотношения в жилищно-коммунальной сфере.
  2. Анализ состояния ЖКХ региона, муниципальных образований и места в ней малого предпринимательства, включая: изучение статистической информации; интервьюирование  руководителей организаций ЖКХ, специалистов ОМСУ с целью выявления основных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства в ЖКХ;
  3. Проведение анализа системы регулирования и управления ЖКХ региона и муниципальных образований.
  4. Определение и анализ проблем развития ЖКХ, в том числе проблем развития малого предпринимательства в ЖКХ.
  5. Подготовка рекомендаций по механизмам, направленным на развитие малого предпринимательства в ЖКХ региона, муниципального образования.
Срок разработки: 2 мес.
Семинары, вебинары и индивидуальные консультации
  • Стоимость выездного семинара с участием 1 лектора (без учета стоимости проезда и проживания) от 50 тыс. руб./день
  • Стоимость индивидуальной консультации и участие в вебинаре от 5 тыс. руб. в час